МАГАЗИН-КЛУБ КАК КУПИТЬ КОРЗИНА АНКЕТА КОНТАКТЫ СВОЙ ЗАКАЗ СОВЕТЫ

МАЛЮТКАМ (до 3 лет)

Подвески и Мобили
Развивающие игрушки
Средства Гигиены
Коврики
 
ОБУЧАЮЩИЕ МЕТОДИКИ
Н. Зайцева
Г. Домана
Игрушки I`m Toy
Игрушки LeapFrog
 
КОНСТРУКТОРЫ и НАБОРЫ
LEGO
Электронные
Строительные
Малышам
 
КНИГИ и ФИЛЬМЫ
Малышам
Дошкольникам
Энциклопедии
Фильмы
 
ПОРТФЕЛИ и АКСЕССУАРЫ
Для ДЕВОЧЕК
Для МАЛЬЧИКОВ
ЧАСЫ
Аксессуары
 
КУКЛЫ и АКСЕССУАРЫ
Baby Annabell
Baby Born
Bratz и Moxie
Другие куклы
 
МАШИНКИ и др. ТЕХНИКА
Техника Bruder
Модели Welly
АВТО-МОТО модели
АВИА-СУДО модели
 
ИГРОВЫЕ НАБОРЫ
Для ДЕВОЧЕК
Для МАЛЬЧИКОВ
Для творчества
Электроника
 
МЯГКИЕ ИГРУШКИ
Игрушки Aurora
Игрушки Gulliver
 
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Мячи "Прыгуны"
Песочницы, горки, центры
Домики и палатки
Качалки и каталки
 
УЮТ и БЕЗОПАСНОСТЬ
Автокресла
Постельное
Интерьер
 
 
 
 

 

 
 
 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ > Развитие ребенка и развивающие методики


 
Мы растем! Все о развитии ребенка от 2 лет до 2 лет 6 месяцев
     

     В сегодняшнем материале вы познакомитесь с занятиями, развивающими художественные навыки, речь, познавательную активность при ознакомлении с окружающим миром.

Воспитание познавательной активности при ознакомлении с окружающим миром

Программное содержание

  • Ребенок в возрасте от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев должен получить, в первую очередь, основные знания о человеке и о предметах, его окружающих. Вместе с тем следует продолжить знакомство малыша с окружающим миром, формировать у него обобщенное понимание названий предметов, относящихся к одной группе (собирательные существительные):

    • одежда (рубашка, платье, юбка, кофта и т.п.);
    • посуда (чашка, стакан, тарелка, ложка и т.п.);
    • мебель (кровать, стол, стул и т.п.);
    • транспорт (машина, автобус, троллейбус и т.п.);
    • овощи (капуста, морковь, картошка, свекла, лук и т.п.);
    • фрукты (яблоко, груша, слива, виноград, банан и т.п.);
    • животные (собака, кошка, заяц, лиса, медведь, обезьянка, слон и др.);
    • растения (травка, дерево, кустик, цветок, елочка и пр.);
    • профессии (доктор, дворник, водитель автобуса и др.).
  • Учить ребенка свободно ориентироваться среди окружающих предметов, относящихся к различным видам деятельности человека (трудовой, бытовой, художественной, игровой). Давать более точные представления об их качествах и взаимосвязях. Объяснять такие свойства, как твердый – мягкий, сухой – мокрый, холодный – теплый, чистый – грязный, длинный – короткий, а также расположение предметов в пространстве (в, на, под, из, высоко, низко, далеко, близко), их количество (один, много, мало); особенности движения (быстро-медленно, вперед-назад).

  • Продолжать знакомить малыша с произведениями фольклора и художественной литературы.

Моделирование знакомых ситуаций с помощью игрушек

      Занятие «Кукла Ляля умывается»
     Цель
. Запомнить названия предметов гигиены (мыло, мыльница, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа) и их свойства (величина, цвет, фактура) и назначение. Изучить характеристики воды (холодная, горячая, прозрачная, течет). Словесно обозначать характер действий: намылить, тереть, смыть, вытереть и т.п.
     Использовать знакомую ребенку потешку «Водичка-водичка»

Водичка, водичка,
Умой мое личико, (Тане, Маше и др.)
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

     Предложить повторить за мамой знакомые строчки, называя куклу по имени. Вызвать ребенка на диалог с ней (за куклу говорит взрослый).
     Материал.
Кукла среднего размера (45 – 50 см). Игровые аксессуары для умывания куклы (мыло-кубик, мочалка, полотенце и пр.), широкая миска (тазик), игрушечная детская лейка, наполненная водой.
     Ход занятия
. Мама показывает иллюстрации к потешке «Водичка-водичка», напоминает ребенку ее содержание, читает. Предлагает малышу поиграть с куклой Лялей.
     Во второй части занятия мама просит ребенка принести все необходимое для умывания куклы и располагает Лялю около тазика. Предлагает малышу посмотреть, как льется из лейки вода, послушать, как она журчит, отметить ее прозрачность, просит опустить в лейку пальчик: узнать, какая она по температуре (холодная, теплая, горячая).
     В третьей части занятия игра разворачивается ситуативно. Мама и малыш намыливают куколке ручки, ребенок льет водичку на них, затем мама поливает, а ребенок моет кукле личико. Мама читает потешку, просит малыша повторять за ней слова. Ребенок вытирает кукле полотенцем лицо и ручки. Взрослый предлагает ему «поговорить» с куклой. В конце занятия малыш играет произвольно, по своему замыслу.

     Примечание.
По аналогии проводятся занятия: сборы на прогулку, кормление, укладывание спать, купание и т.п. В отличие от более раннего возраста, малышу предоставляется большая самостоятельность, взрослый «идет за ребенком», давая ему возможность проявить инициативу, творческий поиск.

      Занятие «Магазин игрушек»
     Цель
. Закреплять представления о знакомых игрушках (матрешка, пирамидка, мяч, кукла, машина и т.п.). Учить составлять предложения из 3–4 слов, в которых говорится о какой-либо игрушке, отмечаются ее особенности, характер действий с ней.
     Материал
. Игрушки, которые есть в хозяйстве малыша. По договоренности их размещают в «магазине». Взрослый и ребенок выступают как партнеры: покупатель и продавец (роли распределяют по взаимному согласию).
     Ход занятия.
Покупатель приходит в магазин и объясняет продавцу, какая ему нужна игрушка. Взрослый старается провести с малышом интересный диалог, побуждает строить предложения из 3 – 4 слов, правильно согласуя их в роде, числе и падеже.

      Занятие «Мытье кукольной посуды»
     Цель
. Закреплять представления ребенка о посуде и кухонных принадлежностях, активизировать употребление в речи слова «посуда». Привлекать малыша к посильному труду. Учить отвечать на вопросы взрослого: называть цвет чашек, тарелок, их величину.
     Материал
. Миска, губка, кухонное полотенце. Использовать наборы игрушечной посуды.
     Ход занятия.
Мама приглашает малыша помыть посуду для кукол. Взрослый показывает, затем предоставляет ребенку возможность действовать самостоятельно. В процессе игры взрослый побуждает малыша называть предметы и их особенности. Затем игра разворачивается ситуативно по желанию малыша, например, куклу угощают чаем и т.п.

      Занятие «Транспорт»
     Цель
. Научить узнавать и называть игрушки, изображающие различные виды транспорта. Побуждать детей к высказываниям об этих игрушках, их назначении: перевозить кукол и различные предметы. При звукоподражании развивать правильную артикуляцию звуков.
     Материал
. Использовать игрушки, изображающие транспортные средства, например, автомобиль, грузовую машину, автобус и т.п., и игрушку–телефон (или предмет – заместитель, например, деревянную ложку).
     Ход игры. Мама договаривается с малышом, что по «телефону» она вызывает машину для мишки, который поедет в гости к кукле. Разыгрывается сценка разговора по телефону. Ребенок едет за мишкой и отвозит его к кукле. Затем то же самое выполняется с зайкой, Петрушкой, белочкой, слоником и др. Мама старается активизировать речь ребенка, побуждает к творческому развитию сюжета.

      Занятие «Рассказ о работе доктора»
     Цель.
Закрепить представление о работе врача. Дать основные знания об этой профессии: заботится о здоровье, лечит больных, выслушивает их трубочкой, смотрит горло, дает лекарство.
     Материал.
Игрушки–пациенты: Зайка, Мишка, Слон, Свинка и др. Необходимые аксессуары для отображения действий врача: градусник, трубочка, бинт, ватка и др. (можно использовать предметы – заместители).
     Ход игры.
Мама вводит малыша в сюжет игры: звери заболели, их необходимо лечить, послушать трубочкой, дать лекарство и т.п. Игра разворачивается ситуативно. Мама показывает действия доктора, говорит от имени пациентов, старается активизировать малыша, предоставляя ему возможность самостоятельно действовать в игре. Активизирует речь, учит выражать свои действия и желания словами.

Игры-занятия с картинками и картинами

Программное содержание   

  • Учить группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, опираясь на собирательные (обобщающие) имена существительные (одежда, обувь, посуда, игрушки, животные, птицы и т.д.).

  • Учить ребенка обозначать доступными речевыми и неречевыми (жест, мимика) средствами наиболее заметные отличительные особенности (у коровы – рога, у лошади – грива, у свиньи – пятачок, у кошки – усы и т.п.).

  • Продолжать формировать знания о человеке, его деятельности, отношении к животному и растительному миру. Учить понимать более узкие обобщения: животные – живущие рядом с человеком (домашние); животные – обитатели леса. Узнавать и называть на картинке зайца, лису, волка, медведя. Формировать их реалистический образ, используя картинки, а также сказочный образ, используя сказки и иллюстрации к ним.

      Занятие «Овощи» (по произведению Юлиана Тувима)
     Цель
. Закрепить знания ребенка об овощах. Ввести в активную речь малыша понятие «овощи». Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения. Учить рассматривать картинки и называть, что на них нарисовано. Использовать картинки в качестве наглядного, иллюстративного материала в процессе прослушивания художественного произведения.
     Материал
. Картинки «Овощи» (8 шт.): огурец, помидор, редис, картошка, горох, капуста, репа, морковь. Платок и сумка для «хозяйки» (роль хозяйки исполняет мама).
     Ход занятия
. В первой части занятия мама оживляет в памяти малыша знания и представления об огородных культурах, подчеркивает их необходимость для людей. Во второй части она договаривается с ребенком: «Я буду хозяйкой, которая пойдет на рынок за овощами». Надевает на голову платок, берет сумку, выходит на несколько секунд за дверь. Возвращается, делая вид, что ей тяжело: сумка «полная».
     В третьей части – мама читает стихотворение. При этом показывает картинки и выкладывает их на стол.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу,
Ох!
Вот овощи спор завели на столе:
-Что лучше, вкусней и нужней на земле?
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!

     Далее по ходу чтения взрослый складывает картинки в игрушечную кастрюльку.

Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!
И суп овощной оказался не плох!

     При этом ребенок наблюдает за действиями взрослого. Далее игровой момент разворачивается ситуативно, мама может предложить малышу посолить суп, попробовать какой он вкусный, покормить зверюшку, предложить ребенку самостоятельно сварить суп и т.д.

      Занятие «Животные – друзья человека»
     Цель
. Закрепить и расширить представления о домашних животных: собаке, кошке, лошади, корове, козе, свинье, овце. Развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи. Ввести в активную речь названия животных, живущих рядом с человеком.
     Материал.
Предметные картинки «Домашние животные». Использовать иллюстрации из знакомых книг о животных, например, И.В. Цветковой «Кто-кто рядом с нами живет», А. Барто «Кто как кричит?», русские народные потешки и др.
     Ход занятия.
В первой части занятия мама показывает малышу картинки и спрашивает, какие животные на них изображены. Ребенок узнает и называет их, если затрудняется, мама помогает ему. Взрослый спрашивает, помнит ли малыш голоса животных, и побуждает его к звукоподражанию.
     Во второй части – взрослый и ребенок рассматривают картинки, сравнивают, отмечают особенности (например, у коровки – рога, у лошадки рогов нет; у козочки есть рожки, но она маленькая, а коровка – большая и т.п.). В третьей части занятия взрослый читает художественное произведение, рассматривает вместе с ребенком иллюстрации. В конце мама переводит занятие в игру, предлагая ребенку стать «лошадкой» или «козочкой», далее действие разворачивается по ситуации.

      Занятие «Кто живет в лесу?»
     Цель
. Учить узнавать животных на картинках и называть их (в начале занятия последовательный показ картинок, если малыш помнит и называет животных, в конце занятия – выбор одной картинки из двух). Такое занятие обучает ребенка рассматривать изображения и замечать отличительные признаки.
     Материал
. Картинки из серии «Дикие животные»: заяц, лиса, медведь.
     Примечание.
Данное занятие при повторении постепенно обогащается дополнительной информацией и новыми картинками с животными и птицами –обитателями леса (белка, волк, филин, дятел и др.).
     Ход занятия
. В первой части занятия ребенок рассматривает картинки, взрослый побуждает отмечать отличительные признаки животных (медведь – большой, с коротким хвостиком; заяц – маленький, с длинными ушками, коротким хвостиком; лиса – рыжая, с пушистым длинным хвостом; еж – колючий и др.).
     Во второй части занятия мама разыгрывает перед ребенком русскую народную потешку «Тень-тень–потетень», используя картинки, иллюстрации или соразмерные (среднего размера – 20–25 см) игрушки. Мама читает потешку, представляя обитателей леса:

Тень–тень–потетень,
Выше города плетень,
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса –
Всему свету я краса!
Похвалялся зайка –
Поди догоняй-ка!
Похвалялися ежи –
У нас шубки хороши!
Похвалялся медведь –
Я умею реветь!

     В конце проводится сопоставление игрушки с картинкой. Мама просит малыша рассказать о каждом персонаже потешки. Далее игра разворачивается ситуативно, по творческому замыслу малыша.

      Занятие «Кирпичики»
     Цель.
Научиться использовать строительный набор. Обучить ребенка строить из «кирпичиков», ставя их по принципу чередования то горизонтально, то вертикально (один кирпичик – на широкую сторону, другой – на и узкую) Развивает мелкую моторику пальцев, внимание и способность действовать с предметами в порядке чередования.
     Материал
. Одноцветные «кирпичики» (параллелепипеды) – 20 шт. (это может быть конструктор или просто брусочки)
     Ход занятия
. Мама показывает как следует ставить кирпичики в порядке чередования на широкую и узкую стороны, затем ребенок выстраивает заборчик самостоятельно. За заборчик помещаются мелкие игрушки-животные. Далее игра разворачивается по замыслу ребенка.
     Примечание.
Варианты занятия предполагают чередование деталей не только по форме, но и по цвету. Могут быть предложены и разные сюжеты: заборчик для машин, для садика, для дома и т.п.

      Занятие «Ёжик»
     Цель
. Учить создавать из природных материалов образы знакомых животных и предметов.
     Материал.
Сосновые шишки, мох, пластилин.
     Ход занятия
. Предложить ребенку выбрать самую большую и «пушистую» (раскрытую) шишку. Прилепить к ее хвостику небольшой шарик из пластилина, оттянуть «носик» вперед, сделать глазки из семян. В плоскую коробочку поместить кусочек мха. На него выложить поделки.
     Примечание
. Аналогичные поделки можно выполнять из желудей, сучков, корней, веточек, камешков и др.

      Занятие «Меленка-вертеленка» (вертушка)
     Цель
. Показать ребенку конструирование из бумаги. Привлечь малыша к наблюдению и сотворчеству с взрослым.
     Материал
. Использовать двустороннюю цветную бумагу, плоскую палочку (25–30 см). Вырезать из бумаги квадрат (15х 15 см в квадрате), согнуть по диагоналям и сделать по ним разрезы на 2/3 с каждого угла квадрата.
     Ход занятия
. Взрослый расправляет заготовленный квадрат с прорезями. Каждый разрезанный уголок квадрата разделен на 2 части, одна из них приклеивается к центру квадрата, образуется розетка–меленка», которая крепится гвоздиком к палочке (взрослый подробно комментирует все свои действия, которые должны быть синхронны со словами. Папа побуждает ребенка к активному участию, сотворчеству). Ребенок наблюдает за действиями взрослого и участвует в изготовлении игрушки. Когда игрушка будет готова, взрослый предлагает взять ее на прогулку, где малыш будет наблюдать за вращением «меленки-вертеленки» при движении или ветре.

      Занятие «Птички клюют зернышки»
     Цель.
Познакомить ребенка со свойствами бумаги (листа) и карандашами (фломастерами): карандаш оставляет на бумаге «след» – можно рисовать. Использовать прием постукивания кончиком карандаша – «клевания зернышек».
     Материал
. Бумага, карандаши.
     Ход занятия
. Мама с помощью игрушек разыгрывает ситуацию кормления птичек. Напоминает о наблюдениях за птичками на прогулке.
     Далее предлагает на листе бумаги при помощи карандаша показать, как птички «клюют зернышки», показывает сама, используя прием «пассивных движений», т.е. вначале действует рукой ребенка.

Игры-занятия с рисованием

      Занятие-рисование «Рыжики» (с использованием трафарета)
     Цель.
Учить ребенка правильно держать кисть, закрашивать краской в пределах обозначенного пространства, проводить линии – прямые и замкнутые. Показать, как с помощью рисунка можно выполнить какую-либо композицию. Напомнить о впечатлениях от лесных прогулок.
     Материал
. Зеленый лист бумаги, белый лист-трафарет (имеет прорези, контуры грибов), оранжевая краска (гуашь).
     Ход занятия
. На зеленый лист накладывается трафарет, закрашиваются контуры грибов. Контурный лист-трафарет аккуратно снимается, перед ребенком на зеленом фоне возникают грибы – рыжики.
     Примечание.
Аналогичные занятия могут быть проведены на темы: «Огурец и помидор», «Яблоко» и др.

      Занятие-рисование «Желтые листочки»
     Цель
. Вспомнить впечатления от листопада на прогулке. Учить приему оставлять отпечатки кисти с краской на бумаге.
     Использовать стихотворение А. К. Толстого.

Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят.

     Материал. Лист бумаги, краски (желтая, красная, зеленая), вода для смывания кисти, тряпочка для вытирания кисти.
     Ход занятия
. Мама читает стихотворение. Показывает, как окунуть кисточку в краску и оставить отпечатки на бумаге – листочки: «Получится «листопад»». Ребенок самостоятельно выполняет рисунок.
     Примечание
. Аналогичные занятия могут быть проведены на сюжеты: «Дерево с листочками» (дерево рисует взрослый); «Следы на снегу», «Снег идет» и др.

      Занятие-лепка «Золотое яичко» (по сказке «Курочка Ряба»).
     Цель
. Учить скатывать шарик и сдавливать его между ладоней.
     Материал.
Пластилин (глина).
     Ход занятия
. Мама напоминает ребенку сказку «Курочка Ряба». Потом они синхронно скатывают кусочки желтого пластилина между ладоней. Далее занятие разворачивается ситуативно, т.е. по замыслу ребенка.
     Примечание.
Аналогичные занятия на темы: «Угощение для кукол», «Грибы», «Репка», «Корзинка с ягодами» и др.

Любовь Павлова
Ведущий научный сотрудник Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, доцент, кандидат психологических наук.

Источник: www.2mm.ru


 
Более подробную информацию о товарах и услугах Вы можете получить связавшись с нами по телефонам::
8 - 499 - 762- 22- 01
8 - 499 - 762- 28- 10          Просьба, внимательно набирать КОД - 499 -
8 - 499 - 762- 04- 08
либо направив запрос по адресу: info@i-g-r-i.ru
 
Адрес, схема проезда
 

    Яндекс цитирования Rambler's Top100  
    ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН-КЛУБ развивающих ИГРУШЕК  

{itemname}
{price}  Кол-во: {quantity1} {remove}
ИТОГО: {dsShopCartSummary::total}

Товар не выбран

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  ©2009