МАГАЗИН-КЛУБ КАК КУПИТЬ КОРЗИНА АНКЕТА КОНТАКТЫ СВОЙ ЗАКАЗ СОВЕТЫ

МАЛЮТКАМ (до 3 лет)

Подвески и Мобили
Развивающие игрушки
Средства Гигиены
Коврики
 
ОБУЧАЮЩИЕ МЕТОДИКИ
Н. Зайцева
Г. Домана
Игрушки I`m Toy
Игрушки LeapFrog
 
КОНСТРУКТОРЫ и НАБОРЫ
LEGO
Электронные
Строительные
Малышам
 
КНИГИ и ФИЛЬМЫ
Малышам
Дошкольникам
Энциклопедии
Фильмы
 
ПОРТФЕЛИ и АКСЕССУАРЫ
Для ДЕВОЧЕК
Для МАЛЬЧИКОВ
ЧАСЫ
Аксессуары
 
КУКЛЫ и АКСЕССУАРЫ
Baby Annabell
Baby Born
Bratz и Moxie
Другие куклы
 
МАШИНКИ и др. ТЕХНИКА
Техника Bruder
Модели Welly
АВТО-МОТО модели
АВИА-СУДО модели
 
ИГРОВЫЕ НАБОРЫ
Для ДЕВОЧЕК
Для МАЛЬЧИКОВ
Для творчества
Электроника
 
МЯГКИЕ ИГРУШКИ
Игрушки Aurora
Игрушки Gulliver
 
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Мячи "Прыгуны"
Песочницы, горки, центры
Домики и палатки
Качалки и каталки
 
УЮТ и БЕЗОПАСНОСТЬ
Автокресла
Постельное
Интерьер
 
 
 
 

 

 
 
 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ > Помощь в выборе игрушек


 
Выбор игрушки для ребенка: основные критерии.
     

      Довольно часто родители, бабушки и дедушки, а также другие родственники при покупке игрушки для ребёнка не знают какой игрушке отдать предпочтение и останавливают свой выбор на том, что им больше всего понравилось с эстетической точки зрения или с учётом предпочтений ребёнка. С одной точки зрения – эти факторы важны, однако следует учитывать и другие критерии, которым должна отвечать игрушка. Рассмотрим что это за критерии.

Доступность и простота

     С первого взгляда – чем больше свойств имеет игрушка – тем она лучше. Взрослые довольно часто предпочитают вместо обычной машинки приобрести машинку, выполненную в виде зверюшки, да ещё и обладающую внушительным списком звуковых эффектов. По мнению взрослых дополнительные свойства игрушки – это большая возможность для деятельности малыша. Однако обилие дополнительных качеств, способно дезориентировать ребёнка – он не может определиться с тем, что ему необходимо делать с игрушкой – катать машинку, нажимать кнопочки с целью прослушать звуки или играть как со зверюшкой… Кроме того, наделять игрушку дополнительными характеристиками производителям часто приходиться за счёт уменьшения основной функциональности (машинка вместо кузова получила вид зверюшки).
     В нашем случае гораздо лучше, и полезнее для ребёнка будет вместо одной игрушки купить две – машинку и зверюшку. Ваш малыш будет иметь две игрушки, каждая из которых будет обладать полным, характерным только для неё набором функций – машинка, на то и машинка, чтобы ездить, сигналить, перевозить предметы, а с игрушкой-зверьком можно играть в другие игры – ложить спать, гулять…
Ответ на вопрос о наиболее популярных игрушках очевиден – это мячи, куклы, машинки, зверюшки, т.е. самые простые и универсальные.

Стимул действий

     Любая игрушка должна выполнять две своих основных задачи – игра и обучение. Ига с игрушкой должна приносить удовольствие и пользу. Польза заключается в том, чтобы стимулировать малыша к осмысленным действиям, т.е. способствовать развитию. Игрушка, которая обладает только одним из данных свойств – не лучший выбор для малыша.
     С оценкой "полезности игрушки" взрослые обычно справляются хорошо, чего не скажешь о втором критерии. Привлекательность игрушки в плане игры с точки зрения взрослого и ребёнка могут отличаться – взрослые оценивают игрушку с эстетической точки зрения, удобства, функциональности; а дети очень часто отдают предпочтение игрушкам, которые они видели у других детей, персонажам сказок и мультфильмов, кроме того, для малыша очень важно такое свойство игрушки как "играбельность" – она должна издавать звуки, разбираться и собираться, ездить, нажиматься… одним словом, она должна действовать.
     Гораздо больше пользы и радости принесёт игрушка, обладающая качеством, характерным только для неё. Новизна способствует активным действиям, поиску вариантов использования новых свойств и характеристик. Поэтому если у ребёнка уже есть три автомобиля с радиоуправлением, гораздо лучше выбрать для него машинку с механическим заводом (если у него такой нет), хотя этот вариант покажется на первый взгляд менее привлекательным.

Самостоятельность игрового процесса

     Процесс игры с игрушкой должен быть полностью самостоятельным – ребёнок должен без посторонней помощи использовать все функции игрушки. В процессе игры он не должен сам разобраться как игрушка действует, при этом процесс обучения общению с игрушкой должен быть простым и понятным, без лишних действий.
     Часто то, что кажется взрослым простым, для ребёнка представляет трудности. Например, у нас есть два варианта выбора игрушки – коробочки с сюрпризами, спрятанными внутри, при этом одна коробочка открывается при нажатии кнопки, размещённой сверху, а вторая – с помощью кнопки на боковой панели. Лучшим выбором является первый вариант, поскольку при нажатии кнопки коробочку не нужно дополнительно удерживать другой рукой. Во втором случае придётся другой рукой держать коробочку, поскольку при нажатии кнопки она будет съезжать. Для взрослого этот процесс не представляет затруднений, а для ребёнка нажатие кнопки уже представляет собой трудность.
     Игрушка должна обладать свойствами, которые способствуют постановке и успешному преодолению новых задач, возникающих в процессе игры. Ребенок должен сам догадаться как сделать то или иное действие (по примеру, с помощью подсказки). Чтобы лучше представить что как это работает – вспомните об устройстве матрёшки – чтобы добраться к самой маленькой необходимо выполнить цепочку однотипных действий (это и есть пример и подсказка для малыша).
     В случае необходимости ребёнка нужно познакомить с новыми функциями и свойствами игрушки, с теми, которых он раньше не сталкиваться. Новые, незнакомые предметы и функции, с которыми малыши не сталкивались раньше непонятны для них, и могут отпугнуть ребёнка.

Внешний вид: этика и эстетика игрушки

     Внешний вид игрушки должен способствовать формированию у ребёнка положительных эмоций – доброты, заботы и тепла, ласки. Недопустимо, чтобы игрушка ассоциировалась с жестокостью, агрессией. Игрушка должна отвечать всем этическим требованиям.
     Не менее важную роль играет и эстетика игрушки, или привлекательность её внешнего вида. Ребёнка с детства надо приучать к прекрасному, поэтому рекомендуем обратить внимание на игрушки, выполненные вручную, или авторские игрушки.
     При выборе игрушки необходимо учитывать её связь с внешним миром – она должна отображать реальные предметы и персонажи, окружающие ребёнка. Игрушки, выполненные в виде машинок, предметов быта и домашней утвари с раннего детства формируют у малыша особое отношение к предметам, принятое в обществе.
Не последнюю роль играют и семейные традиции, культурные и религиозные традиции нации и народа. Приучайте ребёнка к традициям с детства, и лучшей помощью в этом деле будут игрушки.
      Вот мы рассмотрели основные критерии, которые следует учитывать при выборе игрушки. Кроме того, при выборе игрушек необходимо учитывать возраст малыша и качество изготовления игрушки, её безопасность.

Яна Малиновская
25.12.2007
Источник: www.ladushki.info


 
Более подробную информацию о товарах и услугах Вы можете получить связавшись с нами по телефонам:
8 - 499 - 762- 04- 08
8 - 499 - 762- 28- 10          Просьба, внимательно набирать КОД - 499 -
8 - 499 - 762- 22- 01
либо направив запрос по адресу: info@i-g-r-i.ru
 
Адрес, схема проезда
 

    Яндекс цитирования Rambler's Top100  
    ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН-КЛУБ развивающих ИГРУШЕК  

{itemname}
{price}  Кол-во: {quantity1} {remove}
ИТОГО: {dsShopCartSummary::total}

Товар не выбран

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  ©2009